Конфигурация для бюджетых организаций

Модераторы: app, Glaf

Конфигурация для бюджетых организаций

Сообщение Glaf » Сб мар 14, 2009 11:16 pm

Конфигурация для бюджетных организаций.
=======
Задачи:
1 этап. Документооборот получателя бюджетных средств с казначейством.
1.1. Исходящие документы. Заявка на кассовый расход, заявка на получение наличных, затем остальные.
1.1.1. Ввод исходящих документов
1.1.2. Печать исходящих документов
1.1.3. Выгрузка исходящих документов в структурированный текстовый файл
1.2. Входящие документы. Выписка из лицевого счёта, расходное расписание, затем остальные.
1.2.1. Ввод входящих документов
1.2.2. Печать входящих документов
1.2.3. Загрузка входящих документов из структурированного текстового файла
1.3. Лицевой счёт
1.3.1. Отображение состояния лицевого счёта.
1.3.2. Печать отчётов по лицевому счёту.
1.3. Контроль
1.3.1. Контроль исходящих документов с состоянием лицевого счёта.
1.3.2. Контроль входящих документов с состоянием лицевого счёта и ранее принятыми документами.
2 этап. Внебюджетные средства
3 этап. Документооборот распорядителя бюджетных средств
4 этап. Документооборот администратора поступлений.
5 и далее: аренда, источники финансирования - встречаются достаточно редко.
=======
Нормативная база:
- Приказ МинФина 8н о кассовом обслуживании + связанные с ним нормативные документы
- Требования к форматам файлов
=======
Что сделано:
1.1. - Создана структура справочников
=======
В процессе:
1.1.1. - Формы ввода документов (Glaf)
1.1.2. - Печать документов (Glaf)
=======
Требуется:
1.1.3 - Разработать функционал выгрузки структурированных файлов
1.2.3 - Разработать функционал загрузки структурированных файлов
=======
Контакты:
- конференция джаббер: ananas@conference.jabber.ru
- джаббер: glafspb ЗВЕРЬ jabber.ru
- Mail.Ru-агент: glaf ЗВЕРЬ mail.ru
- ICQ: 115529121 (не всегда работает)
- форма обратной связи на сайте
=========================================

Предлагаю создать конфигурацию для бюджетных организаций.
Задумка следующая:
Создать легковесный дистрибутив с OOo и Ананасом, настроенным для небольших бюджетных организаций. Последние дистрибутивы, например, Ubuntu, ставятся весьма просто даже неподготовленными пользователями.
Что необходимо небольшому бюджетополучателю, каковых по стране более 90%, - это:
1) Набивалка-печаталка писем, инструкций, приказов и прочих документов - 100% ООо.
2) Набор-печать платёжек. Тут сложнее. С 1 января 2009 года действует Приказ Минфина 8н, согласно которому теперь недостаточно принести в казначейство заполненную платёжку, то есть заявку. Нужно ещё и приложить "структурированный файл на электронном носителе".
3) По возможности бухгалтерский учёт. Для бюджета он значительно проще, чем для коммерческой организации, многие даже 1С не покупают.
Есть несколько вариантов экселевских макросов для бедных бюджетников. Например, моё детище на prcpo.ru (кстати, бесплатное и опенсорс).
Однако, вечно с бюджетниками проблемы: то печатная форма не соответствует принесённому файлу, то на флешке куча вирусов, то эксель вообще отказывается работать по причине всё тех же вирусов.
Вот и родилась идея перевести их на линукс. "Бабулькам" в большинстве своём всё равно приходится с нуля изучать компьютер. Так почему бы не линукс и Ананас? Ну а кто не захочет отказываться от детища БГ, можно учётную платформу на виндоуз поставить.

Со своей стороны для начала могу предложить участие в:
- постановке задач, описании бизнес-схемы;
- подготовке отчётов;
- тестировании;
- написании документации пользователя.
Последний раз редактировалось Glaf Пн мар 16, 2009 7:48 pm, всего редактировалось 3 раз(а).
Glaf
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 10:42 pm
Откуда: Пенза

Re: Конфигурация для бюджетых организаций

Сообщение Orion_76 » Вс мар 15, 2009 12:24 pm

Полностью согласен...
WinXP с продажи сняли, Vista - тупик, Seven, по отзывам, не на много лучше Vista, да и для небольшой бюджетной конторы укомплектовать компы win-софтом не посредствам.
Как мне кажется, бюджетные конторы - обширная ниша, за которую Ананас может побороться с 1С.
С удовольствием приму в этом участие

Имею небольшой опыт по внедрению и сопровождению 1С, поэтому знаком с проблемами и трудностями взаимодействия "бабушек" с ПК и софтом-))
Например, 1С Зарплата и кадры часто используется для сбора и свода информации по зарплате для отчетности в налоговую и ПФР, все расчеты ЗП обычно перепроверяются и правятся в ручную (им так спокойнее)-)) В принципе для предприятия со штатом сотрудников в 30-60 человек , как мне кажется, ненужна полная автоматизация расчета з\п.

В бух.учете, действительно, бух.программки в основном используются для печати платежек, и формирования файликов для передачи в УФК.
И еще иногда - учет кассы и счетов, счетов-фактур.

Так что, задачек трудных, но интересных куча..-)) С какой начнем?
Orion_76
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 11:28 pm

Re: Конфигурация для бюджетых организаций

Сообщение app » Вс мар 15, 2009 12:46 pm

Вам форум сразу выделить или подождать первых результатов?
Андрей
Аватара пользователя
app
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 5:38 pm

Re: Конфигурация для бюджетых организаций

Сообщение SergS » Вс мар 15, 2009 1:24 pm

Glaf писал(а):Вот и родилась идея перевести их на линукс. "Бабулькам" в большинстве своём всё равно приходится с нуля изучать компьютер. Так почему бы не линукс и Ананас? Ну а кто не захочет отказываться от детища БГ, можно учётную платформу на виндоуз поставить.

Live-CD?
SergS
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 7:00 pm

Re: Конфигурация для бюджетых организаций

Сообщение Glaf » Вс мар 15, 2009 1:28 pm

Выделяй форум.
Сейчас разбираюсь с дизайнером. Рассчитываю через недельку (если работа позволит) первые результаты выложить: справочники и документы + печать.
Очень желательны на первых порах консультации по разработке конфигураций "в он-лайне". Буду брагодарен, если кто откликнется на:
- джаббер: glaf ЗВЕРЬ jabber.ru
- Mail.Ru-агент: glaf ЗВЕРЬ mail.ru
- ICQ: 115529121 (не всегда работает)

2SergS
В идеале да.

2Orion_76
Предлагаю начать с самого насущного - подготовка, печать и выгрузка заявок на кассовый расход и заявок на получение наличных.
Glaf
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 10:42 pm
Откуда: Пенза

Re: Конфигурация для бюджетых организаций

Сообщение Orion_76 » Вс мар 15, 2009 9:00 pm

Glaf писал(а):Предлагаю начать с самого насущного - подготовка, печать и выгрузка заявок на кассовый расход и заявок на получение наличных.

Как говорят, час планирования экономит 4 часа работы...
Для начала неплохо бы составить справочник терминов(чтоб не возникало "непоняток" при обсуждении).
например: термин "заявка на получение наличных" мне известен, а с "заявкой на кассовый расход" я не встречался-))

Накидать схемку конфигурации, распределить задачи между участниками.
Еще, хорошо бы все это вывести в отдельную тему, в первый пост(шапку), для обсуждения.
Orion_76
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 11:28 pm

Re: Конфигурация для бюджетых организаций

Сообщение master » Пн мар 16, 2009 8:46 am

Orion_76 писал(а): а с "заявкой на кассовый расход" я не встречался-))

...странно. я по заявке на кассовый расход: у нас в городе например его не принимают отдельно - только через импорт-экспорт клиента программы федерального казначейства с электронной подписью. А эти программы под линукс не работают...
Аватара пользователя
master
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 3:13 am
Откуда: Хабаровск

Re: Конфигурация для бюджетых организаций

Сообщение Orion_76 » Пн мар 16, 2009 11:50 am

master писал(а):...странно. я по заявке на кассовый расход: у нас в городе например его не принимают отдельно - только через импорт-экспорт клиента программы федерального казначейства с электронной подписью. А эти программы под линукс не работают...

У вас город, а у нас сельский районный центр-)))
Платежки в УФК ,с горем пополам, в формате выгрузки в казначейство носим, да и то стандартную выгрузку из 1С переделывать пришлось, видите ли, у них собственные требования к формату поля "Назначение платежа"(кбк,л\с и т.д в нем в особом формате содержаться должны). И не дай бог на одной дискетке больше ОДНОГО файлика принесешь, да еще если их по папкам раскидаешь, для УФК эт непосильная задача, ответ один: "Ваша дискетка не открываится!! "...
Ладно...по Организации бюджетного бух.учета в условиях сельской местности над отдельную тему заводить.-))))
Orion_76
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 11:28 pm

Re: Конфигурация для бюджетых организаций

Сообщение Glaf » Пн мар 16, 2009 5:56 pm

2Orion:
1. Термины документов и реквизитов предлагаю взять из Требований к форматам файлов, утверждённых Федеральным казначейством.
2. Над схемой справочников сейчас работаю. Приходится изучать особенности и ограничения Ананаса. Поэтому схему приходится лепить "вживую", чтоб сразу оценить юзабельность. Так что, эти 4 часа засчитываем в обучение ;)
3. Хорошо бы для начала иметь перечень участников с вашими навыками. Предлагаю заявлять своё участие мне в джаббер. Контакты выше в этом обсуждении.
4. Предложение выводить актуальную информацию по проекту в первый пост принято. Беру на себя.
5. Что за райцентр у вас? Требования к полю "Назначение платежа" абсолютно справедливы и продиктованы необходимостью их анализа в казначейском "Центр-КС". Также не стоит по папкам раскидывать файлы. А вот то, что требуют всё в одном файле - чушь. "Центр-КС" прекрасно умеет загружать несколько файлов из каталога. По крайней мере, умел летом прошлого года, когда я перестал им заниматься.

2master:
1. Это какой у вас город? На СЭД переведены далеко не все клиенты по разным причинам. Наш проект в первую очередь для тех, у кого нет договора об электронном обмене с казначейством. Соответственно, ни о какой электронной подпись в нашем случае речи быть не может. А требования предоставлять структурированные файлы, даже если нет СЭДа, закреплено в Приказе Минфина 8н.
2. В планах Федерального казначейства вместо СЭДа запустить "СУФД", который скорее всего будет работать через апплет в любом браузере. Правда, планы были запустить эту систему с начала этого года, но, как обычно, в настоящее время перенесены на неопределённый срок.
Glaf
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 10:42 pm
Откуда: Пенза

Re: Конфигурация для бюджетых организаций

Сообщение antares0 » Пн мар 16, 2009 6:48 pm

[qoute]
3. Хорошо бы для начала иметь перечень участников с вашими навыками. Предлагаю заявлять своё участие мне в джаббер. Контакты выше в этом обсуждении.
[/quote]
Можно тогда еще и ananas@conference.jabber.ru воскресить.
antares0
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 6:23 pm

След.

Вернуться в Бизнес-схема для бюджетных организаций

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron