Всем доброго дня!Во первых радостно отмечаю, что ваш проект "Ананас", пусть не столь быстро, как "в начале",
но развивается.
Во вторых приведу примеры части изменений и моего проекта "КИС lack" / "УС Land" с момента предыдущего сообщения (может это будет интересно и для развития "Ананас"):
Вот реализовал давнюю задумку! –
Свод по накладным. Конечно отчет с данным названием всегда имелся в программе, но:
- слишком сложен для построения (около 50 ограничителей)
- сложен для использования (около 14 форматов предоставления информации)
- детализация отражается только в разрезе товаров.
Доделать его сложно в силу заумности и запутанности алгоритмов построения, а хотелось строить «своды» в разрезе любых товарных объектов. Посему создал новый отчет, который появился в версии «август.2011»:
Ограничители отчета (всего):
- период;
- произвольная группа клиентов (поставщиков, покупателей);
- тип внешних накладных (приходные, возврат поставщикам, отгрузочные, возврат от покупателей);
- ограничители по форме оплаты и «проводимости» по бухгалтерии;
- определяем тип цен для виртуальной себестоимости и примерной цена продажи. Вторая цена отчета для анализа наценки и дохода, первая же – реальная цена накладной;
- определяем отражаемый товарный объект в детализации накладной: ассортимент; наименование поставщика; раздел прайса; свободный код товара; сам товар; алкогольный код; системная метка товара; серия/каталожный номер; страна происхождения.
Получаем по приходным накладным в разрезе товаров:
- Код: Выделить всё
Свод по (приходу) в разрезе по товарам за период с 21.01.11 по 21.01.11 Стр. 1
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование товарного объекта |Количество| ВесОб. | ОбъемО |Сум.ПоЗакупу|СумПоПродаже| Доход |Наценка
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 - {081M} от 21.01.11 (11.02.11) N_11-100557 Клиент: ЗАО П.Р.Русь 0013
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алтай 0.5л 40% водка 182C 120.000 108.0 23175.60 28920.00 5744.40 24.79
Алтай 0.7л 40% водка 182F 108.000 140.4 28259.28 35316.00 7056.72 24.97
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого по накладной 228.000 248.4 51434.88 64236.00 12801.12 24.89
2 - {081E} от 21.01.11 (11.02.11) N_11-100558 Клиент: ЗАО П.Р.Русь 0013
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Абсолют курант 0.7л настойка горькая 17ZN 36.000 45.0 0.048 19256.04 24084.00 4827.96 25.07
Абсолют мандарин 0.7л настойка горькая 17ZP 24.000 34.0 0.046 12837.36 16056.00 3218.64 25.07
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Чивас ригал 1.0л.п/у виски 181P 24.000 40.0 47461.92 59328.00 11866.08 25.00
Чивас ригал 4.5л качели п/у виски 181R 6.000 60.0 53373.30 66714.00 13340.70 25.00
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого по накладной 5481.000 6315.9 5.887 4531772.31 5659107.00 1127334.69 24.88
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12 - {081I} от 21.01.11 (07.03.11) N_80 Клиент: ООО Вино он-лайн АГ 028E
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ламбруско эмилия риуните роз.п/сл. 181H 300.000 375.0 43161.00 65100.00 21939.00 50.83
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого по накладной 300.000 375.0 43161.00 65100.00 21939.00 50.83
Итого по всем накладным 14423.000 16324.4 13.916 6611106.21 8411349.00 1800242.79 27.23
А теперь постоим (то же самое) в разрезе «разделов учета»:
1 - {081M} от 21.01.11 (11.02.11) N_11-100557 Клиент: ЗАО П.Р.Русь 0013
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
0004.водка алтай-алтайский край 27 228.000 248.4 51434.88 64236.00 12801.12 24.89
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого по накладной 228.000 248.4 51434.88 64236.00 12801.12 24.89
2 - {081E} от 21.01.11 (11.02.11) N_11-100558 Клиент: ЗАО П.Р.Русь 0013
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
0042.водка швеция 28 108.000 168.0 0.231 59487.60 74376.00 14888.40 25.03
0051.настойки 1R 36.000 45.0 0.048 19256.04 24084.00 4827.96 25.07
0057.виски чивас ригал шотландия 4S 390.000 521.1 0.210 568031.82 710226.00 142194.18 25.03
00571. виски джемесон/ирландия 4O 1482.000 1551.5 0.660 1162336.44 1452690.00 290353.56 24.98
0058.виски баллантайн/шотландия 4E 84.000 86.0 0.116 52908.72 67728.00 14819.28 28.01
0078.коньяк мартель 21 204.000 253.8 439759.68 562872.00 123112.32 28.00
0100.коньяк арарат/екз/армения 16 1908.000 1981.0 3.519 1106853.84 1360500.00 253646.16 22.92
0116.джин бифитер 9L 108.000 116.5 0.133 73585.20 94188.00 20602.80 28.00
0124.текила ольмека 03 876.000 1277.5 0.782 871509.36 1089216.00 217706.64 24.98
0144.шампанское/франция 09 12.000 18.0 22502.76 28800.00 6297.24 27.98
0251.бехеровка 58 189.000 191.4 80172.09 100251.00 20078.91 25.04
0257.ликер калуа 5J 48.000 62.0 0.104 48743.52 60912.00 12168.48 24.96
0259.ликер малибу 5K 36.000 44.1 0.084 26625.24 33264.00 6638.76 24.93
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого по накладной 5481.000 6315.9 5.887 4531772.31 5659107.00 1127334.69 24.88
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12 - {081I} от 21.01.11 (07.03.11) N_80 Клиент: ООО Вино он-лайн АГ 028E
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
0142.вина игристые 0Q 300.000 375.0 43161.00 65100.00 21939.00 50.83
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого по накладной 300.000 375.0 43161.00 65100.00 21939.00 50.83
Итого по всем накладным 14423.000 16324.4 13.916 6611106.21 8411349.00 1800242.79 27.23
Можно так же его построить в любом из перечисленных выше разрезов, а так же манипулировать ценой продажи (для прихода) или ценой закупа (для отгрузки) для анализа рентабельности фактических или будущих продаж.
Очередная "пачка" серьёзных изменений систем версии "сентябрь.2011" доступны для скачки на сайте.В начале: "нафига козе баян?" Данные изменения - программный прототип для аналитической системы небольшой сетки магазинов. Начальство сказало - надо сделать, но это типичный пример автоматизации хаоса: магазины различных размеров и форматов торговли, на них 3 вида программ, включая 2 конфы 1ц. Неотлажена связь с офисом и почти нет кадров (в офисе, да и финансирования не предполагается), но необходимо:
1. Руководству видеть рентабельность магазинов и всей сети; эффективность товаров поставщиков (для каждого магазина свои); предпочтительные ассортиментные группы товаров.
2. Бухгалтерии нужны данные по расчетам с поставщиками; инфа по НДС; отчетность в органы статистики и т.д.
Мной была предложена детализация (в сводной программе/БД) до групп товаров (разделов прайса), т.е. в центрльную БД будет сливаться инфа в разрезе поставщиков и групп товаров... Пока вносится будет в ручном режиме (оценочно работы 0.3 человека/месяц), а после глобальной унификации поставщиков/разделов можно будет "замутить" автоматический ввод.
Для решения задачи используются раннее реализованные возможности автоматического пересчета цен накладных, реестр накладных (для прихода) в детализации по любому товарному срезу. Сейчас добавлено:
I. Анализ продаж в срезе поставщиков и разделов прайса - новый формат "аналитика / специализированные отчеты / справка об уходе по накладным". Работают все (около 60) ограничители отчета. Даётся вся необходимая инфа для ввода продаж и пересчетов цен. Пример результата:
- Код: Выделить всё
Код:
Уход товаров (разделов прайса) за период с 01.01.11 по 15.02.11 Стр. 1
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование поставщика | Наименование раздела учета/прайса |Количество|СуммаПоЗак.|СуммаПоПрод
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРОЧИЕ ПОСТАВЩИКИ БАТАРЕЙКИ 7.000 313.00 313.00
ПРОЧИЕ ПОСТАВЩИКИ КОЛГОТКИ 6.000 96.00 96.00
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ПРОЧИЕ ПОСТАВЩИКИ ФРУКТЫ 22.050 1010.13 976.20
ПРОЧИЕ ПОСТАВЩИКИ ШАМПАНСКОЕ 12.000 1199.88 1199.88
Итого по поставщику: Наценка -0.398/ 0.9960 201.725 8519.91 8485.98
АВАНГАРД ООО ВОДКА 3.000 187.20 187.20
Итого по поставщику: Наценка 0.000/ 1.0000 3.000 187.20 187.20
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ЯНШИНА ТАТЬЯНА КОНСТАНТИНОВНА ИП БАКАЛЕЯ 44.500 2003.15 2003.15
ЯНШИНА ТАТЬЯНА КОНСТАНТИНОВНА ИП МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ 6.800 126.48 126.48
ЯНШИНА ТАТЬЯНА КОНСТАНТИНОВНА ИП МУКА 1.000 19.10 19.10
Итого по поставщику: Наценка 0.000/ 1.0000 52.300 2148.73 2148.73
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого по всем: Наценка -0.040/ 0.9996 1443.383 81436.88 81404.69
II. Для "старта" технологии - ввода начальных остатков по каждому магазину. Добавлен новый формат в "сложная отчетность / остатки товаров на произвольную дату" (там тоже около 40 ограничителей). Пример результата:
- Код: Выделить всё
Код:
Остатки в разрезе поставщиков и разделов прайса на 15.08.11 по всей фирме Стр. 1
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование поставщика | Наименование раздела учета/прайса |Количество|СредняяЦена|СуммаПоЗак.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
САРАТОВХЛЕБ ОАО БУЛКИ/ВЫПЕЧКА 50.000 12.70 635.00
САРАТОВХЛЕБ ОАО ХЛЕБ/БАТОН 3109.500 11.66 36245.12
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого по поставщику 3159.500 36880.12
ПРОЧИЕ ПОСТАВЩИКИ БАТАРЕЙКИ 174.000 17.60 3061.55
ПРОЧИЕ ПОСТАВЩИКИ ДЕЗОДОРАНТ/ О/В 2.000 71.99 143.98
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ПРОЧИЕ ПОСТАВЩИКИ ШОКОЛАДНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 6.000 123.16 738.98
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого по поставщику 4192.970 85198.97
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
АВАНГАРД ООО АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ 15.000 122.70 1840.55
АВАНГАРД ООО ВОДКА 255.000 86.01 21931.96
АВАНГАРД ООО СЕРТИФИКАТ 102.000 1.00 102.00
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого по поставщику 372.000 23874.51
Итого по всем товарам 90975.089 3090731.19
P.S. Все виды товаров будут разбиты на разделы с учетом пожеланий руководства и бухгалтерии, т.е. с целью решения данной задачи... Ждём'с предложений бухгалтеров по разбивке, учитывая ставки НДС и групп статистической отчетности (а так же необходимости в перспективе сдачи алкогольных деклараций розницей). Ясень-пень будут задействованы все механизмы учета затрат по статьям и магазинам и станет доступна "доходность" товарных групп и поставщиков
P.P.S. Продолжаются эксперименты с поиском подходящего хостинга. Очередная попытка
http://www.zhsoft.16mb.com и даже отностительно быстро и пока без сопутствующей рекламы.