Конфигурация для бюджетых организаций

Модераторы: app, Glaf

Re: Конфигурация для бюджетых организаций

Сообщение Djam » Пн авг 03, 2009 10:08 am

Благодарю. Буду смотреть.
Ananas 0.9.5, Mandriva Free 2010.0, PostgreSQL 8.4.2 for 1C
Центр внедрения GNU/Linux
Djam
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 1:27 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Конфигурация для бюджетых организаций

Сообщение Djam » Пт авг 07, 2009 11:00 am

А что касательно плана счетов? Тут куда копать? Или лучше сразу на уровне справочников его делать?
Ananas 0.9.5, Mandriva Free 2010.0, PostgreSQL 8.4.2 for 1C
Центр внедрения GNU/Linux
Djam
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 1:27 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Конфигурация для бюджетых организаций

Сообщение app » Пт авг 07, 2009 12:29 pm

Да. Специального бизнес-объекта под план счетов в Ананасе не предусмотрено. С задачей хранения свойств счетов должен справиться справочник.
Андрей
Аватара пользователя
app
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 5:38 pm

Re: Конфигурация для бюджетных организаций

Сообщение nsa » Вс дек 27, 2009 1:57 pm

жалко, что только сейчас нашел этот форум
есть какие-либо промежуточные результаты?
на чем остановились? или только поболтали и все?

я достаточно хорошо знаком с бюджетным учетом. больше 10-ти лет занимаюсь внедрением Паруса. есть в моем активе проект для бюджета на Парус 8 (в качестве СУБД используется Oracle). немного знаю 1С. так что знаю положительные и отрицательные стороны двух этих основных для исполнения сметы программных продукта. Да, есть еще Криста со своей АС-Смета, есть Барс, на котором работают в нескольких регионах. Но все эти программные продукты имеют недостатки. И мне бы хотелось поучаствовать в создании софта, лишенного этих недостатков.

Идея создать программный продукт для бюджета под лицензией GPL достаточно интересная. Тем более, что Ананас система кросс-платформенная. А 1С и Парус декларируют работу своих программных продуктов под Линуксом (Парус объявил о новой платформе Торнадо, которая для разработки использует продукты MS, а разработанные решения работают и под Линуксом с использованием Моно). Они понимают, что делаются шаги со стороны государства в сторону открытого софта. Один из примеров- Тверская область. Или проект в Минобре РФ. С апреля месяца 2010 года школы переходят на Линукс. А Барс, хоть и только под виндой работает, софт раздает бюджетным учреждениям бесплатно, но через 2 месяца начинает собирать деньги с тех.поддержки.

Последний пост сюда был в августе, так что если все еще есть желающие участвовать в этом, то давайте проведем для начала "перекличку", определимся с рабочей группой, нарисуем план действий и т.п.
nsa
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс дек 27, 2009 1:15 pm

Re: Бизнес-схема для бюджетых организаций

Сообщение app » Вс дек 27, 2009 2:06 pm

Готов участвовать, но хотелось бы видеть перспективы внедрения в конкретном учреждении/организации. Чтобы по результатам работы родилась история внедрения с плюсами и минусами. Чтобы ТЗ первого этапа удалось минимизировать и контролировать сроки в ходе работ.
Андрей
Аватара пользователя
app
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 5:38 pm

Re: Конфигурация для бюджетых организаций

Сообщение nsa » Вс дек 27, 2009 2:51 pm

что имеется в виду под ТЗ первого этапа?
это то, что написано в первом посте?
так я считаю, что для бюджетного учреждения это сейчас не важно, т.к. у них есть уже программные продукты, осуществляющие взаимодействие с казначейскими системами. в программу бюджетного учета необходимо передать из казначейской системы уже готовый документ. по умолчанию 1С и Парус (я буду сравнивать с этими программными продуктами) предполагают, что необходимо подготовить документ в бухгалтерской системе, а потом путем экспорта/импорта передать его в казначейскую. в итоге получается, что во многих казначейских системах (я не говорю про СЭД) после списания денег с лицевого счета присваивается свой номер. но номер это мелочи. чем мотивируют разработчики такой порядок экспорта/импорта? а тем, что в бухгалтерской системе есть проводки и к проводкам привязана классификация расходов, а в казначейской системе проводок по определению нет. Но в некоторых проектах пошли по обратной схеме, платежка готовится в казначейской системе а потом экспортируется и импортируется в бухгалтерскую (в Нижнем Новгороде таким образом реализовали экспорт платежек из АЦК-Финансы компании БФТ). А одни умельцы сделали вообще классно, в Парусе написали на фокспро функцию, которая лезет в БД казначейской системы (в данном случае это Криста, УРМ) и формирует проводки.

Потом мне не понравилась фраза
Glaf писал(а):Конфигурация для бюджетных организаций.
...
3) По возможности бухгалтерский учёт. Для бюджета он значительно проще, чем для коммерческой организации, .

это не так, он не проще. он просто другой. и нужно начинать с бюджетного учета.

перспективы быть должны. хотя и рынок для хозрасчетных предприятий и для бюджетных учреждений вроде поделен, но Вы же умудряетесь продавать свои услуги? у меня есть примеры, когда народ все еще заказывает под себя софт для складского учета.

но с бюджетом сложнее, они тратят не свои деньги. хотя, если будет решение и стоимость владения которым будет достаточно низка, то ИМХО можно отхватить часть рынка. или нужно вылазить на федеральный уровень. на федеральном уровне сейчас решения с открытым кодом вроде как пользуются поддержкой. последние примеры- создание типовой медицинской информационной системы (МИЦ), проект по переводу школ на Линукс (АйТи и ее дочка, см http://www.it.ru/new_1509.html).

я чуть позже нарисую свой план реализации проекта.
я даже готов вложиться в этот проект. но это уже другая тема.
nsa
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс дек 27, 2009 1:15 pm

Re: Конфигурация для бюджетых организаций

Сообщение Glaf » Пн дек 28, 2009 11:07 am

Давайте определимся с терминами.
"Казначейская система" - это программный продукт, используемый в органах Федерального казначейства. В настоящий момент это "Центр-КС", изначально разработанный Чебоксарским Кейсистемс, а сейчас с переменным успехом дорабатываемый Компанией ОТР.
С 2010 года планируется заменить это ПО на "АС ФК", разрабатываемый группой компаний с участием той же ОТР.
"Транспортная система" - программный продукт, предназанченный для гарантированной доставки электронных документов от организации-клиента в орган ФК и обратно. В настоящее время это СЭД, официально являющийся подсистемой ПО "Центр-КС". СЭД был разработан на основе "Вин-транспорта" компании БФТ (БСС).
Для "АС ФК" разрабатывается собственная транспортная система "СУФД", котрая будет работать через веб-интерфейс.
Сроки внедрения СУФД размыты. На первом этапе АС ФК будет взаимодействовать с клиентами через СЭД. Для этого в ПО разработаны специальные "шлюзы" - конвертеры форматов.
nsa писал(а):так я считаю, что для бюджетного учреждения это сейчас не важно, т.к. у них есть уже программные продукты, осуществляющие взаимодействие с казначейскими системами.

Речь идёт о СЭД? СЭД предназначен для передачи документов. По сути, это "продвинутая электронная почта".
В СЭД не предназначен для ведения учёта документов, а также для более-менее автоматизированный их обработки, например, уточнения невыясненных.
nsa писал(а):в программу бюджетного учета необходимо передать из казначейской системы уже готовый документ. по умолчанию 1С и Парус (я буду сравнивать с этими программными продуктами) предполагают, что необходимо подготовить документ в бухгалтерской системе, а потом путем экспорта/импорта передать его в казначейскую.

То есть, организация должна создать документ у себя, в своей учётной системе, а затем при помощи транспортной системы (СЭД) передать этот документ в казначейство.
Именно так. СЭД - единственный официально разрешённый программный продукт, с помощью которого можно передать документ в электронном виде. Поместить документ в СЭД можно только при помощи структурированного файла, формат которого утверждён ФК.
nsa писал(а):в итоге получается, что во многих казначейских системах (я не говорю про СЭД) после списания денег с лицевого счета присваивается свой номер.

СЭД - не казначейская система. Номер документа всегда присваивает создатель, то есть учётная система, используемая организацией-клиентом. Будь то 1С, Парус, ПРО-Бюджет и т.д. Затем этот документ со своим номером отправляется в казначейство при помощи СЭД. Номер документа ни в СЭД ни в Центр-КС не меняется.
Может, вас смущает порядок проведения кассовых расходов?
Поясню. Согласно Приказу 8н, с 01.01.2009 бюджетная организация предоставляет в орган ФК на платёжку, а Заявку на кассовый расход. Платёжные поручения формируются и направляются в банк органом Федерального казначейства. Орган ФК должен информировать клиента о платёжных документах, сформированных на основании его Заявки.
В бухгалтерском учёте факт кассового расхода отражается на основании Заявки на кассовый расход, подтверждённой выпиской из лицевого счёта клиента, отрытого в органе ФК. Платёжки с 01.01.2009г в бюджетном и бухгалтерском учёте бюджетной организации не фигурируют никаким образом. Это только "справочный документ", например, для общения с контрагентом.
nsa писал(а):чем мотивируют разработчики такой порядок экспорта/импорта?

Приказ 8н о кассовом обслуживании. Разработчики в порядке экспорта-импорта ничего не придумали.
nsa писал(а):а тем, что в бухгалтерской системе есть проводки и к проводкам привязана классификация расходов, а в казначейской системе проводок по определению нет.

Вы не правы. В Центр-КС проводки есть и формируется полный комплект бухгалтерской отчётности. Только в казначеёстве проводки свои. Это же другая организация. Им совершенно не интересно, какие проводки проставил бухгалтер клиента. Важна только бюджетная классификация. Они её согласно Бюджетному кодексу контролируют.
nsa писал(а):Но в некоторых проектах пошли по обратной схеме, платежка готовится в казначейской системе а потом экспортируется и импортируется в бухгалтерскую (в Нижнем Новгороде таким образом реализовали экспорт платежек из АЦК-Финансы компании БФТ).

По-видимому, вы имеете ввиду, что Заявки готовятся клиентом ФК в СЭД, а платёжки, сформированные ФК, загружаются в АЦКу?
Странно, надо будет уточнить у разработчиков и нижегородских сопровожденцев, почему они пришли к такому решению, не вполне соответствующему актуальной нормативной базе.
nsa писал(а):А одни умельцы сделали вообще классно, в Парусе написали на фокспро функцию, которая лезет в БД казначейской системы (в данном случае это Криста, УРМ) и формирует проводки.

Ох уж эта Криста! Знаем :(
nsa писал(а):Потом мне не понравилась фраза
Glaf писал(а):Конфигурация для бюджетных организаций.
...
3) По возможности бухгалтерский учёт. Для бюджета он значительно проще, чем для коммерческой организации, .

это не так, он не проще. он просто другой.

Да, другой. Он проще в том смысле, что бюджетных бухгалтерский учёт содержит меньше видов операций, и эти операции более строго регламентированы. В коммерческой бухгалтерии один и тот же процесс можно в бухгалтерии отразить десятком различных вариантов цепочки проводок, всё зависит от опыта бухгалтера. И для каждого предприятия систему нужно адаптировать. А в бюджетной бухгалтерии таких вариантов будет только один-два.
nsa писал(а):и нужно начинать с бюджетного учета.

Возможно. Конкретизируйте ваши предложения.
nsa писал(а):перспективы быть должны. хотя и рынок для хозрасчетных предприятий и для бюджетных учреждений вроде поделен

nsa писал(а):но с бюджетом сложнее, они тратят не свои деньги. хотя, если будет решение и стоимость владения которым будет достаточно низка, то ИМХО можно отхватить часть рынка. или нужно вылазить на федеральный уровень.

Рынок поделён, но многие бюджетники недовольны качеством используемого софта и сервиса. А руководство на местах в наше смутное время меняется, так что на местном уровне всегда можно найти понимание руководителей. Другое дело - крупные госзаказы. Там отдельная история ;)
nsa писал(а):на федеральном уровне сейчас решения с открытым кодом вроде как пользуются поддержкой. последние примеры- создание типовой медицинской информационной системы (МИЦ), проект по переводу школ на Линукс (АйТи и ее дочка, см http://www.it.ru/new_1509.html).

Ознакомьтесь с изначальным вариантом госзаказа по переводу школ на Линукс, под который были выделены средства. И сравните его с результатом. Рекомендую также внимательно ознакомиться с протоколами конкурсной комиссии по НП-12.
Sapienti sat :(
nsa писал(а):я чуть позже нарисую свой план реализации проекта.
я даже готов вложиться в этот проект. но это уже другая тема.

Любая активность, приводящая в движение проект, только приветствуется :)
Glaf
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 10:42 pm
Откуда: Пенза

Re: Конфигурация для бюджетых организаций

Сообщение nsa » Пн дек 28, 2009 12:57 pm

не буду вступать в палемику
я согласен про приказ 8н
да, я наверное немного ошибся в термине "Казначейская система". да- это система для учета именно в казначействе. но кроме УФК есть еще и региональные финансовые органы, которые создали на своей базе казначейские отделы.
в Оренбургской области, на пример, в качестве казначейской системы во региональном минфине и во всех муниципальных фин.органах (кроме одного города, там городской бюджет исполнятеся УФК, а в самом городе Оренбурге в финоргане используется разработка г.Санкт-Петербург) используется АС-Бюджет компании Криста. Бюджетополучатели для взаимодействия с АС-Бюджет использует УРМ. И документы передаются в электронном виде из программ бухгалтерского учета именно в УРМ. Сейчас УРМ понимает формат УФК 2006.1 и в нем до сих пор присутствует понятие "Платежное поручение".

что касается приказа 8н, то он регламентирует формы документов и форматы обмена данными с УФК.
и если порядок будет обратный (данные будут попадать на пример из УРМа или СЭДа в бухгалтерскую программу), то ничего страшного в этом не вижу. это никакое не нарушение.

в связи с тем, что бухам приходится вводить дважды информацию (я говорю про УРМ), и они в бухгалтерской программе сразу регистрирут выписки с ЛС, то я пришел к выводу, что раздел "Банковские документы" нужен не в первую очередь. именно в том виде, в котором он есть в большинстве бухгалтерских программ.

да, большинство операций прописаны в инструкции по бюджетному учету. но до сих пор нормальноне прописаны операции по поводу ведения казны. есть еще ряд других операций. тем более с начала 2010 года будут изменения в приказ по ведению бюджетного учета. есть информация, что формирование проводок, касающихся счетов санкционирования расходом переложат на органы казначейства, наконец-то введут забалансовый счет по ведению учета малоценных ОС и естественно введут новые счета, в связи с упразднением ЕСН.

что касается организации самого проекта
у меня нет опыта организации именно опенсорсного проекта
честно говоря не знаю кому еще может быть это интересно.
обычно инициаторами подобных проектов являются сами разработчики софта (имеются в виду программисты) или корпорации, готовые вложиться в это дело.
отсюда вопрос. есть ли кто-нибудь здесь на форуме, кто готов бы был заниматься разработкой за денежное вознаграждение?
nsa
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс дек 27, 2009 1:15 pm

Re: Конфигурация для бюджетых организаций

Сообщение Glaf » Пн дек 28, 2009 1:41 pm

nsa писал(а):но кроме УФК есть еще и региональные финансовые органы, которые создали на своей базе казначейские отделы.

На взаимодействие бюджетополучателей и финорганов бюджетов регионального и местного уровня Приказ 8н не распространяется в случаях, если лицевые счета клиентов открыты на балансе лицевого счёта финоргана. Тут уж кто во что горазд! У нас в городе, например, каждой бюджетной организации открывают кучу лицевых счетов с буквенно-цифровым наименованием длиной, как бы не ошибиться, 30 с лишним символов(!!). Для каждой БК свой счёт. И ведь клиенты как-то умудряются сводить эти лицевые счета в один ;)
Так что у вас ещё не худший вариант ;)
Вообще-то, ещё с 2004 года планировалось принять положение, по которому дотационные регионы не имеют права содержать собственное казначейство. Все счета бюджетополучателей должны быть открыты в органах ФК, дабы обеспечить прозрачность и госконтроль за тем, куда уходят деньги "бедных" регионов. Что считаю хорошо и правильно. Но региональное лобби, очевидно, весьма сильно. К 2010 году это положение так и не введено.
Предлагаю не подстраиваться под требования каждого конкретного региона. Они продиктованы в первую очередь ограничениями ранее закупленного софта. А унификация документооборота различных бюджетов - вопрос времени.
Кстати, в программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации 15.08.2001 года за № 584, говорится: "К 2005 году должен быть в основном завершен переход региональных и местных бюджетов на казначейское исполнение на основе единых федеральных стандартов. Кассовое обслуживание бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, не перешедших на казначейское исполнение в соответствии с федеральными стандартами, а также бюджетов высокодотационных регионов, регионов, находящихся в финансовом кризисе или в режиме внешнего финансового управления, будет осуществляться территориальными органами федерального казначейства".
Glaf
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 10:42 pm
Откуда: Пенза

Пред.

Вернуться в Бизнес-схема для бюджетных организаций

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron